Как подготовить авто к зиме.
Неподготовленный к холодам автомобиль — основная причина его поломок и аварий в зимний период.
Поэтому, чтобы зимой транспорт служил должным образом, необходимо уделить ему часть времени и финансов осенью, а именно — подготовить его к морозам. Важно отметить, что подготовка заключается отнюдь не только в смене резины и
приобретении незамерзающей жидкости. Этот процесс включает в себя гораздо больше действий, и первое, что рекомендуется в данном случае автовладельцам — это серьезно подойти к подготовке своего авто к зиме.
Итак, в чём заключается подготовка?
В первую очередь это, конечно же, смена летних шин на зимние. Много пояснений к этому пункту давать ни к чему, так как очевидно, что езда на летней резине может грозить как просто вылетом в кювет, так и серьезной аварией — и в том, и в другом случае
лучше обойтись без рисков. Стоит лишь добавить, что менять шины рекомендуется при -7’С — температуре, когда летняя резина начинает «дубеть».
Второе — это аккумулятор. Перед наступлением холодов очень важно проверить его состояние: имеют ли повреждения или замасленные участки ремни генератора; в норме ли уровень и плотность электролита; достаточно ли затянуты клеммы и имеют ли они загрязнения. От всего перечисленного зависит, запустится ли двигатель. Также нельзя
забывать про срок эксплуатации аккумулятора, который в среднем составляет 4 года. Если этот возраст уже достигнут, то следует либо заменить аккумулятор, либо иметь при себе провода для прикуривания, чтобы в случае чего завести машину от другой батареи. Тут же стоит отметить, что в проверке нуждается и система зажигания: редко, когда свечи зажигания могут прослужить больше одного сезона.
Третье — моторное масло и масляный фильтр. Их также рекомендуется менять перед морозами, особенно если ваш пробег составляет более 5000 км. Это необходимо для того, чтобы загустевшее при низкой температуре масло не осложняло запуск двигателя.
Далее — тормозная система. Жизненно важно (в буквальном смысле этих слов), в каком состоянии находятся тормозные колодки и диски, так как именно от них зависит безопасность автовладельцев на скользкой дороге. Что касается тормозной жидкости, то ее менять следует 1 раз в 2 года.
Пятое — система охлаждения. Естественно, речь идёт об антифризе, а именно — о том, что, во-первых, его уровень должен быть в норме, во-вторых — если пробег составляет 30000-40000 км, то антифриз пора менять. Также в этом пункте стоит вспомнить о ранее
упомянутой незамерзающей жидкости, которая в паре с зимними щетками стеклоочистителя обеспечивает обзор и чистоту ветровых стекол.
И наконец, кузов. Его обработка антикоррозийным материалом (или более бюджетный вариант: мастикой или воском) послужит хорошим щитом от различных коррозий, солей, реагентов и прочих дорожных химикатов, количество которых возрастает в зимний период.